Живопись маслом..
Я пока изучила 2техники:современная и классическая живопись маслом.
СовременнаяСовременная:
Материалы:Пинен №4,Тройник,Льняное масло,Холст(на подрамнике,картоне или какой-нибудь вообще,лишь бы прогрунтован было хорошо),масло "Ладога","Мастер-класс","Гамма",кисти по своему вкусу,лично я предпочитаю синтетические,для более мягких переходов и мазков можно писать белкой,размер от 3-12 хватит за глаза,маслёнки(любая баночка,какую не жалко),тряпочка(чтобы снимать излишки растворителя и краски),палитра(сойдёт любая доска,лишь бы не тяжёлая,чтобы удобнее держать было),халатик(дабы не запачкаццо).
Начало работы:наносишь рисунок на холст.Можно карандашом,но не очень желательно,поскольку карандаш портит структуру грунтованного холста и при смешении с красками даёт серый оттенок.Для современной техники не очень подходит.Лучше использовать прессованный рисовальный уголь или наносить рисунок сразу очень сильно разбавленной краской(но это при хорошем глазомере и опыте).
Когда рисунок сделан,проверяем пропорции и композицию на листе,выдавливаем красочки на палитру,наливаем только пинен №4 в маслёнку и начинаем прокладывать первый слой теми цветами,какие видим.Первый слой должен быть густым и полностью закрывать холст.Но!не стоит увлекаться этим в тенях.В данных местах слой краски должен быть максимально тонким и прозрачным.Белила сюда добавлять ни в коем случае нельзя.Начинаем с тёмного и плавно переходим к светлому.
Свет пишется толстым слоем с добавлением белил,тень - тонким.
Также в масле свет пишется тёплым,полутон холодным,тени собственная и падающая тёплыми,а касания холодными оттенками.Стараемся прописать всё как можно подробнее,чтобы потом было легче работать с подмалёвком.
Когда проложен первый слой и записан грунт(фон прокрываем холодными сильно разбавленными красками:кобальтом синим,изумрудной и др.,у нас на него отдельные планы)
ждём недельку когда всё это дело подсохнет.
Когда работа высохла,промокаем работу льняным маслом.Берём салфеточку,на неё немножко масла и по всему периметру прорабатываем холст.Но не следует лить его много,иначе краски будут растекаться.
Далее смешиваем в маслёнке растворитель и масло в пропорции 50%/50%,занимаемся деталировкой предметов,делаем вокруг предметов тени(не забываем про цветовой круг),вокруг теней по краю проходим кобальтом синим.Далее смотрим удалось ли нам передать пространство и завершаем работу.
В самом конце прокрываем фон охрой в смеси с другими красками(более тёплыми:жёлтой,красной,английской красной).
Показываем свет,там,куда он падает фон высветляем с белилами,там,где фон дальше от источника света - затемняем.КлассическаяКлассическая(гризайль умброй жжёной):
Снова сначала как следует простраиваем предметы,следим за перспективой.
Первый слой пишем умброй жжёной без белил,как акварелью.Начинаем с тёмного и пишем сразу с деталями,прорабатываем тени и фон.
Как пишется фон:вертикальная плоскость - левый угол темнее,правый светлее(если источник света слева),плавный переход сверху от тёмного вниз к светлому.горизонтальная плоскость - левый угол светлее,правый темнее,ближе к зрителю плавно светлеет.
Ждём пока высохнет.Далее выдавливаем белила.В тенях и рефлексах они не добавляются.Делаем плавные переходы из света в тень,прописываем предметы,добиваемся материальности.Выравниваем тени и фон и вуаля=)К посту прилагаю картинки,написанные по данному руководству=)
Если есть вопросы - милости прошу

@темы:
рисунки,
рисовальное,
всякое
мазки по направлению все равно, как класть?
всё зависит от манеры письма.я,например,пишу так,что их практически не видно,но по правилам живописи мазки(как и штрихи)нужно наносить по форме предмета.то есть вертикальную плоскость лучше прокрывать либо сверху вниз,либо под уголом 45 градусов,но никак не горизонтально,то же самое к горизонтальной плоскости,можно под углом,можно горизонтально,но никак не вертикально.если предмет круглый,то по форме сверху вниз и подчёркиваем объёмы.
растворитель используется только для проработки деталей?
тоже зависит от манеры письма.можно писать вообще без него,есть и такая техника.так что здесь чисто твои предпочтения=)я использую его как водичку в акварели,поэтому предметы получаются прозрачными и мазков почти не видно