Описание содержания книги
читать дальшеУчебное пособие написано в соответствии с программами по живописи и композиции для художественно-графических факультетов. Она даст будущим художникам-педагогам знания основ реалистического живописного и графического изображения. В учебном пособии рассматриваются принципиально важные проблемы художественного образования. Большое внимание уделяется профессиональной художественной грамоте.
Пособие адресовано студентам, аспирантам, преподавателям художественно-графических факультетов ВУЗов, учителям художественных и образовательных школ и широкому кругу лиц, интересующихся изобразительным искусством.Цитаты
читать дальшеНе может быть отдельной теории и отдельной практики – это организм профессиональной деятельности, как не может существовать человек, если его голова отделена от его туловища. Собственно такое состояние наблюдается в современном искусствознании, в искусствоведении.
К сожалению, многие-многие люди далеко ушли от природы. Это болезнь. Ведь если какой-либо орган человека (нога ли, рука) будет бороться с самим организмом человека, желая его победить, это вызывает боль, болезнь, разлад, дисгармонию существования организма. А это может привести к гибели всего организма. Матушка природа всё ещё терпит недомыслие людей, но до каких пор?
…в наше время люди отказываются видеть своими глазами, обонять своим обонянием, осмысливать сущее своим умом.
Ведь вопрос – что такое красота – не праздный, это вопрос нашей жизни и смерти.
Программа обучения или научения умению создавать изображение на картинной плоскости начинается с натюрморта. Почему с натюрморта? Почему бы сразу не начать с изображения человека? Почему бы дом не начать строить с крыши?
Представьте себе: ребёнок взял прутик, сел верхом и поскакал на «лошадке», представляя себя лихим наездником. Он воображает. Он играет. Но если то же самое сделает взрослый дядя, то это уже не смешно. Такое, как говорится, уже не лечится.
….у нас в изобразительной деятельности, чего проще, многие так и думают, что тот, кто держит кисть, то тот уже и живописец, тот уже и художник. Так многие тёти и дяди «уже приехали».
Девушка-студентка, первокурсница, едва коснувшись кистью бумаги, любуется своим мазком, любуется собой: «Ах, какая я молодец».
Вспомним своё недавнее детство. Всегда под рукой было то, чем можно было испачкать приятеля, соседа по парте – мел. Дикари и сейчас пачкают – разукрашивают себя краской в Африке, но и в Европе сейчас фанаты футбола себя раскрашивают в те или иные цвета, соответствующие цветам любимой команды.
….светлые расы боятся всего тёмного, тёмные расы боятся светлого, белого снега. Для них это символ смерти.
Мы дети земли и живём в едином ритме с жизнью земли и воспринимаем окружающий мир на тех естественных частотах, на которых существует живая природа.
Так плохой актёр, выражая страдания, заламывает свои руки, запрокидывает голову вверх резким нарочитым движением.
Стремящийся возвыситься над толпой, залезает на трибуну, на броневик. Его голова предельно поднята вверх, взгляд надменный, поверхностный, он весь в облаках.
Сейчас мы не видим ценности воды, когда её так много. Мы не ценим ценность деревьев, леса, природы. Только попав в условия отсутствия воды и леса, в пустыню, мы научаемся ими дорожить. Мы начинаем ценить доброе, только попав в сплошное окружение зла.
Жизнь всегда там, где есть её продолжение. И я, часть этого мира, желаю всем продолжения. Так что продолжение следует. (интересная концовка книги, да? напоминаю, книга называется «Введение в теорию живописи и композиции»)
Я думала, что наши редкие учебники - это жесть, но это...